Составление претензий
Претензия – это документ предлагающий стороне урегулировать спор в добровольном, досудебном порядке, путем удовлетворения претензии.
В ряде случаев законом предусмотрен обязательный досудебный претензионный порядок разрешения спора.
В случае несоблюдения досудебного претензионного порядка, суд оставляет исковое заявление без рассмотрения, при этом истец не лишается права повторного обращения в суд с тем же иском к тому же ответчику, по тому же предмету и основанию.
Однако исковое заявление оставленное без рассмотрения и соблюдение порядка подачи претензии и сроков ожидания ответа на претензию, значительно затягивает разрешение спора.
В соответствии со сложившейся судебной практикой истец при подачи искового заявления, обязан предоставить суду документы подтверждающие соблюдение им досудебного претензионного порядка, т.е. копию претензии с отметкой ответчика о получении либо почтовое уведомление о вручении претензии ответчику.
Ярким примером может служить, установленное законом обязательное соблюдение досудебного претензионного порядка при изменении или расторжении договора, т.е. предъявление претензии ответчику перед подачей искового заявления в суд.